Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническая база МБДОУ №14 соответствует реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Общая площадь: 2417 кв.м.
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования нашего учреждения и реализации целевой программы развития. Она дает возможность организовать учебно-воспитательную деятельность, проводить культурные, спортивно-оздоровительные мероприятия и т.д.
Поддержание и развитие материально-технической базы нашего детского сада является одним из основных условий успешного осуществления воспитательного процесса. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательной организации современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами – важная цель в работе учреждения.
С начала года в ДОУ было обновлено игровое оборудование, обучающие и развивающие пособия для дошкольников, а также приобретены и установлены регулируемые светозащитные устройства на окна светлых тонов (жалюзи) согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
Приобретение
навыков письма – сложный процесс, требующий развитой мелкой моторики у
ребенка. Одним из главных инструментов, служащим для развития
необходимых умений, являются специальные прописи для малышей.
Разнообразные варианты заданий, предложенные в подобных изданиях,
способствуют не только развитию памяти, но и зрительному восприятию,
творческих способностей у детей. Поэтому для всех воспитанников ДОУ были
приобретены рабочие тетради.
Пополнены запасы детской посуды, кухонного инвентаря, а также инвентаря для уборки и дезинфекции помещений.
Детский сад в достаточном количестве оснащён мебелью, располагает необходимым инвентарём, игровым и спортивным оборудованием.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ № 14 пгт. Шахтерск имеются кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по методической работе, заместителя заведующего по безопасности, педагога-психолога, учителя-логопеда, спортивный зал, музыкальный зал, изостудия и медицинский кабинет.
Медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога и музыкальный зал расположены па первом этаже, что обеспечивает доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для проведения практических занятий.
Кабинет заведующего и заместителя заведующего по методической работе расположены на первом этаже, что обеспечивает доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для посещения консультативного пункта.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Объекты спорта
На территории учреждения имеются прогулочные площадки, оборудованные игровыми модулями для организации двигательной активности детей, оборудована спортивная площадка для занятия физической культуры.
Средства обучения и воспитания
1. Натуральные объекты
2. Изобразительная деятельность
3. Игрушки: сюжетные (образные) игрушки
4. Дидактические игры
5. Игрушки-забавы
6. Спортивные игрушки
7. Музыкальные игрушки
8. Театрализованные игрушки
9. Технические игрушки
10. Строительные и конструктивные материалы
11. Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления
12. Оборудование для опытов
13. Технические устройства
14. Звуковая аппаратура
15. Экранно-звуковая аппаратура
16. Вспомогательные технические средства
17. Дидактические технические устройства обучения
18. Учебно-методическое обеспечение
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Рациональное питание - залог здоровья
Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.
Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда - компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру диетическую,повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
Доступ воспитанникам к сети Интернет не предоставляется. Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, СВЯЗАННЫЕ С ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ИНТЕРНЕТ СФЕРОЙ.
Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязи России и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:
• Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
• Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
• Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
• ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ТЕМЕ "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Для развития интереса к Образовательной деятельности у воспитанников педагоги учреждения используют в своей деятельности интерактивные доски и панели с программно- методическими комплексами для дошкольных учреждений по темам: - «ФЭМП» - «Окружающий Мир» - «Развитие речи» - «Логика», которые соответствуют всем нормативным требованиям.