Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая база МБДОУ №14 соответствует реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Общая площадь: 2417 кв.м.

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования нашего учреждения и реализации целевой программы развития. Она дает возможность организовать учебно-воспитательную деятельность, проводить культурные, спортивно-оздоровительные мероприятия и т.д.

Поддержание и развитие материально-технической базы нашего детского сада является одним из основных условий успешного осуществления воспитательного процесса. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательной организации современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами – важная цель в работе учреждения.

С начала года в ДОУ было обновлено игровое оборудование, обучающие и развивающие пособия для дошкольников, а также приобретены и установлены регулируемые светозащитные устройства на окна светлых тонов (жалюзи) согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.

Приобретение навыков письма – сложный процесс, требующий развитой мелкой моторики у ребенка. Одним из главных инструментов, служащим для развития необходимых умений, являются специальные прописи для малышей. Разнообразные варианты заданий, предложенные в подобных изданиях, способствуют не только развитию памяти, но и зрительному восприятию, творческих способностей у детей. Поэтому для всех воспитанников ДОУ были приобретены рабочие тетради.

Пополнены запасы детской посуды, кухонного инвентаря, а также инвентаря для уборки и дезинфекции помещений.

Детский сад в достаточном количестве оснащён мебелью, располагает необходимым инвентарём, игровым и спортивным оборудованием.


Рабочие тетради для дошкольников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575909 Директор/Заведующий Бартновская Виктория Владимировна Дата подписания документа 17.06.2022 04:39:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Пополнение запасов детской посуды Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575909 Директор/Заведующий Бартновская Виктория Владимировна Дата подписания документа 17.06.2022 04:39:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ № 14 пгт. Шахтерск имеются кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по методической работе, заместителя заведующего по безопасности, педагога-психолога, учителя-логопеда, спортивный зал, музыкальный зал, изостудия и медицинский кабинет.

Медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога и музыкальный зал расположены па первом этаже, что обеспечивает доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для проведения практических занятий.

Кабинет заведующего и заместителя заведующего по методической работе расположены на первом этаже, что обеспечивает доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для посещения консультативного пункта.

Сведения о наличии оборудованных помещений Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575909 Директор/Заведующий Бартновская Виктория Владимировна Дата подписания документа 17.06.2022 04:39:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.


Библиотека

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Объекты спорта

На территории учреждения имеются прогулочные площадки, оборудованные игровыми модулями для организации двигательной активности детей, оборудована спортивная площадка для занятия физической культуры.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность физкультурного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575909 Директор/Заведующий Бартновская Виктория Владимировна Дата подписания документа 17.06.2022 04:39:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

1. Натуральные объекты

2. Изобразительная деятельность

3. Игрушки: сюжетные (образные) игрушки

4. Дидактические игры

5. Игрушки-забавы

6. Спортивные игрушки

7. Музыкальные игрушки

8. Театрализованные игрушки

9. Технические игрушки

10. Строительные и конструктивные материалы

11. Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления

12. Оборудование для опытов

13. Технические устройства

14. Звуковая аппаратура

15. Экранно-звуковая аппаратура

16. Вспомогательные технические средства

17. Дидактические технические устройства обучения

18. Учебно-методическое обеспечение

Сведения о средствах обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575909 Директор/Заведующий Бартновская Виктория Владимировна Дата подписания документа 17.06.2022 04:39:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание - залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда - компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру диетическую,повара.

Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.

Заведующим, воспитателем ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников.Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Заместитель заведующего по безопасности систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогом проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУсоблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.Хочу такой сайт

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работаосуществляется в следующих формах:

утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

музыкально-ритмические движения;

спортивные досуги и развлечения;

гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

сбалансированное питание.

Основными условиямиформирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

Взаимодействие с семьейв процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Профилактика детского травматизма

Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с воспитателем. Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:

Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.

В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.

Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.

С персоналом ДОУ:

На производственных совещаниях рассматриваются темы:

1. Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада

2. Правильное хранение моющих и дезсредств.

3. Правильная организация прогулки.

4. Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев.

5. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

6. Чистота помещения - залог сохранения здоровья детей.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением (договор № 01/МО-18 от 01.01.2018 г.) и ГБУ УЦРБ Сахалинской области, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения надежно и устойчиво закреплено и исключает все возможные случаи травмирования воспитанников.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

В каждой возрастной группе оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей. Это - красиво оформленный стенд или папка-передвижка с рекомендациями для родителей (законных представителей). Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью. ·

Безопасность воспитанников во время пребывания в ДОУ обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:

· установление пропускного режима;

· наличие автоматической пожарной сигнализации;

· наличие «тревожной кнопки»;

· наличие системы видеонаблюдения;

· проведение тренировок по эвакуации на случай пожара и ЧС;

· организация дежурств администрации в праздничные дни;

· проведение инструктажей с работниками учреждения.

План санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575909 Директор/Заведующий Бартновская Виктория Владимировна Дата подписания документа 17.06.2022 04:39:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План мероприятий по здоровьесбережению воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575909 Директор/Заведующий Бартновская Виктория Владимировна Дата подписания документа 17.06.2022 04:39:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Доступ воспитанникам к сети Интернет не предоставляется. Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, СВЯЗАННЫЕ С ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ИНТЕРНЕТ СФЕРОЙ.

Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязи России и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:

• Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

• Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

• Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

• ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ТЕМЕ "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Для развития интереса к Образовательной деятельности у воспитанников педагоги учреждения используют в своей деятельности интерактивные доски и панели с программно- методическими комплексами для дошкольных учреждений по темам: - «ФЭМП» - «Окружающий Мир» - «Развитие речи» - «Логика», которые соответствуют всем нормативным требованиям.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».